Разделы
Архивы
События



Министерство науки и высшего образования РФ

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»

Педагогический институт

 ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 О проведении Всероссийского конкурса студенческих

научно-образовательных проектов «Педагог XXI века»

Конкурс «Педагог XXI века» проводится среди студентов (бакалавров и магистрантов) очной формы обучения в целях активизации их научной и инновационной педагогической деятельности.  Конкурс проводится по следующим номинациям:

  1. Номинация «Урок-открытие»

Номинация «Урок-открытие» предполагает разработку и проведение урока/занятия в учреждении дошкольного, общего или дополнительного образования с использованием инновационных педагогических технологий.

На конкурс представляется видеозапись одного урока/занятия или его фрагмента. Время записи от 20 до 45 минут. К записи прилагается технологическая карта урока (приложение 1).

Критерии выбора победителей в номинации «Урок-открытие»:

— направленность урока/занятия на решение задач развития и воспитания личности, формирование базовых ценностей, связь с жизнью;

— оптимальность отбора учебного содержания, его соответствие целям и задачам урока/занятия, возрастным особенностям обучающихся, специфике урока;

– интерактивный характер используемых образовательных технологий, их соответствие цели и задачам урока; организация взаимодействия учителя и обучающихся, обязательное наличие активной познавательной деятельности обучающихся на уроке/занятии;

— оригинальность замысла урока/занятия;  создание инновационной образовательной среды на уроке / занятии;

– личные и профессиональные качества педагога: способность к творчеству, импровизации; организаторские и коммуникативные качества; демократический стиль общения; культура и грамотность речи, эмоциональность.

Приложение 1

Технологическая карта урока «……..»

  1. Ф.И.О. учителя (студента-автора проекта)
  2. Класс: Дата: Предмет:
  3. Вид урока/занятия, место урока/занятия в изучаемой теме.
  4. Цели урока/занятия: · Образовательные…… · Развивающие….. · Воспитательные……
  5. Дидактические средства: · для учителя:…..; · для учащихся: …..

 

Этап урока Время (мин.) Виды работы, формы, методы, приемы Деятельность  учителя Деятельность обучающихся Планируемые результаты Способы контроля
             

 

  1. Номинация «Классный – это я!»

Номинация «Классный – это я!» предполагает представление видеозаписи мероприятия воспитательного характера в учреждении дошкольного, общего или дополнительного образования (творческое мероприятие, игра, классный час, «круглый стол», диспут, конференция, родительское собрание и т.п.). Время записи от 20 до 45 минут. К видеозаписи прилагаются:

— технологическая карта воспитательного мероприятия (приложение 2).

— характеристика детского коллектива (класса, группы) с определением уровня и актуальных задач его развития.

Критерии выбора победителей номинации «Классный – это я!»:

— направленность мероприятия на решение конкретных воспитательных задач;

— соответствие цели, содержания, формы и методов воспитательного мероприятия возрастным особенностям, уровню и актуальным задачам развития   детского коллектива;

— интерактивный характер  используемых педагогических технологий, их разнообразие; вовлеченность большинства воспитанников в мероприятие;

— педагогическая ценность воспитательного мероприятия, его значение для последующего развития детского коллектива и отдельных воспитанников.

— личные и  профессиональные качества педагога: способность к творчеству, импровизации, организаторские и коммуникативные качества; демократический стиль общения; культура и грамотность речи, эмоциональность.

Приложение 2

Технологическая карта воспитательного мероприятия на тему «……………»

Ф.И.О. учителя / воспитателя (студента-автора проекта):

Дата и место проведения мероприятия:

Форма воспитательного мероприятия:

Направление  воспитательной работы:

Цель:

Задачи:

Целевая аудитория, возраст участников:

Оборудование:

Используемые источники:

 

Этапы Технологии Методы и

приемы

Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
           
  1. Номинация «Территория детства»

Номинация «Территория детства» предполагает разработку и презентацию социально-педагогического проекта в сфере детского оздоровительного отдыха, направленного на создание условий для развития личности ребенка в каникулярный период. К рассмотрению принимаются как планируемые к реализации проекты, так и проекты на стадии реализации в 2019 г.

Разработка проектов проводится по следующим направлениям воспитательной деятельности: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, здоровьесберегающее, интеллектуальное, экологическое воспитание; спортивно-оздоровительная, досуговая, профориентационная  деятельность; научно-техническое творчество.

Конкурсная работа должна содержать:

— презентацию проекта (не более 15 слайдов);

— технологическую карту проекта (приложение 3);

— план организации профильной смены (план-сетка) или сценарий воспитательного мероприятия, реализуемого в ДОЛ в каникулярный период.

Критерии выбора победителей номинации «Территория детства»:

— актуальность проекта, его образовательная /воспитательная / социальная значимость; направленность проекта на решение конкретной педагогической проблемы (задачи);

— проработанность этапов проекта; современность и инновационность методов и форм реализации проекта;

— возможность практической реализации проекта в условиях ДОЛ / Центра; соответствие ресурсных и профессиональных возможностей руководителя и команды проекта заявленным целям и задачам;

— эффективность, достижимость результатов;

— презентация проекта: дизайн соответствует теме проекта; соблюдение единого стиля оформления; оправданность использования графических и анимационных элементов; уместность цветовых решений;  техническая чистота текста; использование разных типов слайдов.

Приветствуются проекты, выполненные по заявке конкретного ДОЛ / Центра, планируемые к реализации (или начатые) в 2019 (заявка включается в пакет документов); либо прошедшие предварительную экспертизу и рекомендованные к реализации в 2019 году в конкретном ДОЛ / Центре (экспертное заключение включается в пакет документов).

Приложение 3

Технологическая карта социально-педагогического проекта «……»

1 Название проекта  
2 Автор проекта — Ф.И.О., вуз, направление подготовки;

— опыт педагогической деятельности по организации образовательной, воспитательной деятельности с детьми / обучающимися.

3 Научный руководитель проекта Ф.И.О. руководителя, место работы, должность

— опыт в разработке и реализации социально-педагогических проектов.

4 Команда проекта — ФИО, место работы / учебы членов команды;

—  функции / роли  участников, реализуемые в проекте.

5 Аннотация

проекта (не более 200 слов)

цель и задачи проекта;

— аргументация, подтверждающая актуальность проблемы (в том числе статистические данные);

— этапы и формы реализации проекта, его ожидаемые результаты (продукты).

6 Проблема, на решение которой направлен проект — актуальность, значимость проблемы;

— пути решения социальной проблемы педагогическими средствами.

7 Цель проекта Укажите реализуемую  цель.
8 Задачи проекта Действия, которые предпринимаются, чтобы достичь цели проекта.
9 Адресная

аудитория

Целевая группа, возраст, предполагаемое количество учащихся, включенных в проект.
10 Сроки реализации проекта Планируемые к реализации сроки (только в 2019 году)
11 Содержание этапов  реализации проекта Изложите, в какой последовательности будут осуществляться мероприятия проекта, как будут оцениваться результаты каждого этапа.
12 Ресурсное

обеспечение

Укажите:

общую смету на реализацию проекта, статьи расходов; 

— имеющиеся ресурсы и планируемые к приобретению (имеется, требуется, всего);

— комментарии (обоснование расходов)

13 Ожидаемый результат (продукт)   проекта Продукт проекта (план смены, сценарий воспитательного мроприятия, другое)
  1. Номинация «Цифровая школа»

Номинация «Цифровая школа» предполагает разработку и презентацию цифрового образовательного ресурса (ЦОР), выполненного для дидактической поддержки учебно-воспитательного процесса. Конкурсный ЦОР должен иметь методический характер, соответствовать требованиям ФГОС и не противоречить законодательству Российской Федерации. Авторские права на материалы сохраняются за участниками конкурса. Ответственность за соблюдение авторских прав третьих лиц несут авторы работ (ст. 1301, «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 №230- ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015).

Участники представляют на конкурс ЦОР соответствующего формата, содержащий один или несколько материалов следующего типа:

  • образовательный сайт;
  • интерактивная презентация;
  • электронный учебник / пособие,
  • электронный учебно-методический комплекс,
  • энциклопедия, справочник, словарь,
  • учебный видеофильм / видеофрагмент,
  • электронный тренажёр,
  • дидактическая игра,
  • предметный лабораторный практикум,
  • предметная виртуальная лаборатория,
  • электронный тест,
  • электронный кроссворд,
  • виртуальный музей, виртуальная экскурсия,
  • профориентационные материалы и др.

Конкурсная работа должна содержать:

  • цифровой образовательный ресурс (допустимые форматы файлов цифровых образовательных ресурсов: jpeg, png, gif, bmp, tiff, doc, xls, ppt, rtf, txt, docx, xlsx, pptx, pdf, odt, ods, odp, mpeg, mp4, mp3, avi, mov; архивы форматов rar, zip, включающие файлы вышеперечисленных форматов).
  • технологическую карту ЦОР (приложение 4).

 Критерии выбора победителей номинации «Цифровая школа»:

— соответствие содержания ЦОР образовательным целям и задачам;  научность, структурированность, логичность изложения;

качество исполнения верстки и оформления, дружественность интерфейса, стабильность работы программы;

— интерактивность ресурса, работоспособность интерактивных элементов (гиперссылки, активные зоны, кнопки управления, меню и пр.);

— новизна, практическая значимость, соответствие используемых технологий этапу обучения;

— творческий подход и оригинальность замысла.

Приложение 4

Технологическая карта цифрового образовательного ресурса «………» 

1 Автор проекта  
2 Место учебы Вуз, факультет, направление подготовки.
3 Научный руководитель проекта  Ф.И.О. руководителя, место работы, должность.
4 Название ЦОР  
5 Вид ЦОР  
6 Назначение ЦОР Укажите цели применения ЦОР; основные решаемые педагогические задачи; учебные курсы/предметы в преподавании которых может быть использован ЦОР; аудитория/возраст пользователей
7 Содержание ЦОР Рекомендуемый объем не более 200 слов
8 Инструменты Укажите  программы и инструменты, которые были использованы при создании проекта.
  1. Номинация «Смотри и читай»

Номинация «Cмотри и читай» предполагает разработку и презентацию буктрейлера.

Буктрейлер — это небольшой видеоролик по мотивам книги, изданной на русском языке.  Буктрейлер в произвольной художественной форме рассказывает о литературном произведении (книга для детей, классическое или современное художественное произведение, научно-популярное или учебное издание, книга краеведческой направленности) содержание которого можно использовать в образовательном процессе для решения конкретных педагогических задач. При создании буктрейлера можно использовать видео, музыку, иллюстрации, фотографии, обложки книг.

Буктрейлер может быть выполнен в любом жанре: мультфильм, анимация, игровой ролик, слайд-шоу, видеофильм, видеоперформанс (видеопостановка), рекламный ролик, компьютерная графика, музыкальный клип и др. Видеосюжеты должны сопровождаться звуковой дорожкой, титрами. Сценарий снятого ролика или созданной презентации не должен расходиться с содержанием книги. Продолжительность буктрейлера – до 3-х минут. Обязательным является упоминание в нем автора и названия книги, а также ссылки в титрах на авторство и источники, материалы которых были использованы при создании буктрейлера (видео, текст, рисунки, музыка и т.д.), т.е. права на аудио-, видео- и фото- материалы, использованные в буктрейлере, должны быть свободными от претензий третьих лиц.

Работа может быть смонтирована в любой компьютерной программе (PowerPoint, Windows MovieMaker и др.) и записана в одном из форматов (avi, wmv, mpg и др.) с максимальным коэффициентом качества. Готовый буктрейлер (фильм, мультфильм) должен быть размещен на видеосервере YouTube. При размещении конкурсного проекта дается соответствующая ссылка. Буктрейлер  в форме презентации размещается непеосредственно на сайте конкурса.

Допускаются индивидуальные и коллективные (не более двух человек) работы.

Конкурсная работа должна содержать:

  • буктрейлер;
  • технологическую карту буктрейлева (приложение 5).

Критерии выбора победителей номинации «Смотри и читай»:

– информативность буктрейлера, полнота и глубина раскрытия содержания книги;

– оригинальность содержания и формы работы;

– особенности технической реализации работы; дизайн, органичность сочетания видеоряда, звукового сопровождения и содержания книги;

– эмоциональное воздействие, художественная выразительность;

— социальная, воспитательная, развивающая значимость представленного материала.

 Приложение 5

Технологическая карта буктрейлера  «…….»

1 Название буктрейлера  
2 Автор и название книги  
3 Автор/ы буклейтера

—  сценарий,

—  техническая разработка

 
4 Научный руководитель  
5 Цель и задачи буктрейлера, возможность его применения в образовательном процессе  
6 Адресная аудитория  
7 Краткий сценарий /описание замысла буктрейлера (не более 200 слов)  
8 Длительность буктрейлера  
9 Формат предоставления и программа,  в которой создан буктрейлер  

 6. Номинация «Правовой лабиринт»

Номинация «Правовой лабиринт» предполагает разработку проекта локального нормативного правового акта (положения) для образовательного учреждения. Проект локального нормативного правового акта должен соответствовать законодательству Российской Федерации. Авторские права на материалы сохраняются за участниками конкурса. Ответственность за несоблюдение авторских прав третьих лиц несут авторы работ (ст. 1301, «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 № 230- ФЗ (ред. от 23.05.2018).

Участники представляют на конкурс проекты локальных нормативных актов (положений) по следующим направлениям:

— меры социальной поддержки в образовательной организации;

— экономические отношения в сфере образования;

— профессиональное развитие педагогических работников;

— международное сотрудничество в сфере образования;

— ученическое / студенческое самоуправление;

— школьная одежда и внешний облик обучающихся.

Конкурсная работа должна содержать:

— проект локального нормативного правового акта (положения). Допустимый формат файла: doc, docx и  rtf.

— паспорт проекта (приложение 6).

Приложение 6

Паспорт проекта «…….»

1 Название проекта локального нормативного правового акта (положения) (далее-проект)  
2 ФИО автора  
3 Вуз, факультет  
4 Научный руководитель Ф.И.О. руководителя, место работы, должность
5 Цель проекта Укажите назначение проекта и его конечный результат
6 Структура  проекта Укажите структуру проекта (разделы, главы,  статьи и/или пункты) и что они регурируют
7 Проблема, на решение

которой направлен проект

Опишите проблематику и обоснуйте актуальность проекта
8 Ожидаемые результаты

проекта

Раскройте качественные и количественные  изменения, которые произойдут в результате реализации проекта

 Критерии для выбора победителей в номинации «Правовой лабиринт»

— актуальность и ориентированность на решение конкретной проблемы в сфере современного образования;

— возможность практической реализации проекта;

— грамотное применение правовых категорий в проекте;

— ясность и четкость изложения статей и/или пунктов в проекте;

— структурированность и логичность содержания проекта.

  1. Порядок представления и рассмотрения конкурсных работ

 7.1 К участию в Конкурсе приглашаются студенты вузов России, магистранты и бакалавры очной формы обучения.

7.2 Допускаются только индивидуальные работы, соответствующие целям и задачам Конкурса. Авторами проекта в номинации Смотри и читай могут быть два человека.

7.3 Участие в Конкурсе означает согласие автора (авторов) на размещение проекта на web-ресурсах МарГУ и публичной демонстрации  в вузе.

7.4 Содержание представленных материалов не должно противоречить действующему законодательству Российской Федерации или нарушать общепринятые морально-этические нормы.

7.5 Добровольно предоставляя свои персональные данные, участник конкурса подтверждает своё согласие на их сбор, хранение, использование и обработку.

7.6 Участники гарантируют представление на Конкурс авторской работы. При обнаружении плагиата участник исключается из числа конкурсантов.

7.7 Работы представляются в Оргкомитет ТОЛЬКО в электронном виде. Конкурсная документация размещается автором в личном кабинете.

7.8 Конкурсная документация включает в себя:

— Заявку участника конкурса, подписанную автором и научным руководителем (приложение 8).

— Конкурсный проект.

— Дополнительную документацию в соответствии с требованиями номинации.

Фото автора проекта и научного руководителя  (два файла, озаглавленные:                  фото_Петрова_ВА_студент;  фото_Бирюкова_НА_руководитель).

7.9 Конкурс проводится в два этапа. На I этапе (с 1 февраля – по 29 апреля 2019 года) осуществляется прием заявок и работ для участия в Конкурсе. До 22 апреля 2019 г. необходимо сообщить информацию об участнике конкурса (приложение 7) на адрес pedagog21@marsu.ru     Затем каждый участник получает логин и пароль и размещает в личном кабинете конкурсные материалы. Личный кабинет участника конкурса находится на сайте https://marsu/pedagog21/

Срок приема конкурсной документации до 29 апреля 2019, 14.00.

7.10 На II этапе Конкурса (с 30 апреля по 21 мая 2019 г.) осуществляется оценка конкурсных материалов.

7.11 Объявление результатов и награждение победителей Конкурса состоится 22 мая 2019 г.

7.12 Оценку конкурсных работ осуществляет жюри Конкурса.

7.13  Конкурс по каждой номинации проводится отдельно для студентов-бакалавров и студентов-магистрантов.

7.14 Результаты оценки работ участников определяются по сводным итогам количества баллов, присвоенных каждым членом жюри конкурсным работам.

7.15 По количеству набранных баллов определяются победители Конкурса, занявшие I, II и III места.

7.16 При одинаковом количестве набранных баллов среди претендентов на призовое место председатель жюри имеет право на постановку одного дополнительного балла.

7.17 Все авторы конкурсных работ и их научные руководители получают сертификаты участников, а победители – дипломы I, II, III степени.

7.18 Жюри конкурса может инициировать введение дополнительных призовых мест для награждения и поощрения участников.

7.19 Лучшие проекты будут размещены на официальном сайте Конкурса  https://marsu/pedagog21/

7.20 Решение жюри является окончательным и пересмотру не подлежит.

7.21 Оргкомитет оставляет за собой право не рассматривать работы, не удовлетворяющие требованиям настоящего конкурса.

7.22  Информационное сопровождение Конкурса осуществляется на сайте https://marsu/pedagog21/

7.23  Участие в конкурсе «Педагог XXI века» бесплатное.

 Контактная информация

Бирюкова Наталья Алексеевна – председатель Программного комитета

8-902-326-9780    pedagog21@marsu.ru    natbir316@mail.ru

Иванова Дарья Владимировна – секретарь Оргкомитета

8-8362-68-79-73   kafmno@marsu.ru

Приложение 7

Информация об  участнике конкурса «Педагог XXI века»

Номинация  
Название проекта  
Студент — ФИО (полностью)  
Вуз  
Факультет  
Бакалавр / магистрант  
Контактный телефон  
E-mail  
Научный руководитель – ФИО (полностью)  
Место работы, должность  
E-mail  

Приложение 8

ЗАЯВКА УЧАСТНИКА конкурса «Педагог XXI века»

Название работы: ________________________________________________

 Номинация: _____________________________________________________

 ведения об авторе:

  1. Фамилия, имя, отчетво (полностью)
  2. Вуз
  3. Факультет/институт
  4. Специальность/направление подготовки, курс, группа
  5. Бакалавр / магистрант
  6. Контактный телефон
  7. Е-mail

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» настоящим даю согласие федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Марийский государственный университет», место нахождения: город Йошкар-Ола, площадь Ленина, д.1,  на обработку моих персональных данных, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), удаление, уничтожение персональных данных. Согласие дается свободно, своей волей и в своем интересе.

Согласие дается в целях организации Всероссийского конкурса студенческих научно-образовательных проектов «Педагог 21 века».

Также даю свое согласие на размещение на сайте Марийского государственного университета https://marsu/pedagog21/ материалов моего конкурсного проекта.

 

_________________________    подпись студента

дата ___________

Сведения о научном руководителе:

  1. Фамилия, имя отчество (полность)
  2. Вуз
  3. Факультет/институт
  4. Кафедра, должность
  5. Ученая степень, ученое звание
  6. Контактный телефон
  7. Е-mail

____________________________

подпись научного руководителя

дата _________

Объявления

    В рамках мероприятий, приуроченных к Всероссийскому дню правовой помощи детям, 20 ноября 2019г. в помещении юридической клиники по адресу г.Йошкар-Ола, пл.Ленина, 1, каб. 101 с ... Далее...


    ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» Юридический факультет ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Уважаемые коллеги!  23 апреля 2019 г. на базе юридического факультета ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» состоится ежегодная научная конференция по ... Далее...


    Министерство науки и высшего образования РФ ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» Педагогический институт  ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО  О проведении Всероссийского конкурса студенческих научно-образовательных проектов «Педагог XXI века» Конкурс «Педагог XXI века» проводится ... Далее...


    Телефон деканата заочной формы обучения юридического факультета 68-80-52 Далее...


    ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» Юридический факультет ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Уважаемые коллеги! 20 апреля 2018 г. на юридическом факультете Марийского государственного университета состоится XXV межвузовская научная студенческая конференция «Государство и ... Далее...

Новости законодательства

ИА ГАРАНТ